Мы хотим, чтобы люди с инвалидностью могли пользоваться услугами нормально.

Как любой человек.

DisQuestion

Современные гостиницы какой сети удобнее всего для людей с инвалидностью?

Айслу Асан

контент-специалист Everland, мама троих детей, инвалидность 1 группы по опорно-двигательному аппарату

Анализировала сети отелей уровня 4 звезды ― Park Inn, Amaks, Holiday Inn, Novotel, Сosmos Group. Как в Москве, так и в регионах ― брала Астрахань, Белгород, Самару.

Выяснила, что большинство современных отелей имеют номера для инвалидов на коляске, беспрепятственный вход в здание, широкие или автоматические двери, лифт нужных размеров, широкие коридоры, удобный вход в ресторан, персонал ресторана готов помочь вам со шведским столом, а территории, которые относятся к отелю, доступны для прогулок.

При этом в адаптированности нет большой разницы между столицей и регионами. Просто некоторые сети в Москве, например, Novotel, имеют по 6-7 номеров для инвалидов. А в регионах максимум 3, но чаще ― 2 номера.

Номера в большинстве своем стандартны в обслуживании и размерах. Там двуспальные кровати с высотой, удобной для пересаживания с коляски. Есть кнопки вызова персонала. Выключатели на удобной высоте. И почти нигде нет балконов. Ширина двери в ванную с туалетом позволяет проехать на коляске и развернуться. Низкие унитазы, есть поручни.

Хотелось бы отдельно сказать о душевых. Они бывают двух видов, когда под душ можно заехать на своей коляске, и когда установлен специальный откидной стульчик для пересаживания. И здесь важны индивидуальные особенности клиента  — может ли он пересесть на этот стул и удержаться в нем, или ему удобно мыться сидя в своей коляске. Но люди часто путешествуют на электрических колясках. И тогда, получается, им нужно возить с собой комнатную коляску. Будет хорошо, если такую будет предоставлять отель. Для меня хороший вариант — обычная ванна, куда я могу пересесть с помощником. Так что для отеля здорово было бы иметь номера с разными вариантами ванной комнаты для людей на колясках.

Как человек на коляске, который останавливался в отелях уровня 4 и 5 звезд, могу сказать, что бронировать номер для инвалидов не принципиально.  Дизайн современных отелей позволяет комфортно в них находиться. Но при бронировании номера в любом отеле всегда нужно уточнять на ресепшн доступность и удобства, так как не все, что заявлено на сайтах, может быть правдой.

Оценки в 4 балла по шкале доступности для инвалидов-колясочников заслуживает каждая сеть гостиниц. До 5-и каждой остается только «додумать» детали.

Сергей Парахин

преподаватель Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, инвалидность 1 группы по зрению

Лучше всего для незрячих оборудована российская сеть Cosmos Group. Есть все, что нужно: тактильные обозначения перед спусками с лестниц, голосовое обозначение этажей в лифтах, электронный замок открывается при поднесении к нему ключа, не надо мучиться с поиском стороны и отметки. А самое главное — представители отеля готовы идти навстречу клиентам с особыми потребностями во всем. Доступность 5 баллов.

Немного другая картина в отеле Amaks. Тактильных меток перед спусками, правда, здесь нет, зато есть лифт с голосовым обозначением этажей. А для открытия двери в номер, электронный ключ достаточно просто поднести к замку. Ну, и немаловажный фактор – благожелательность персонала, готовность принимать у себя людей с инвалидностью, что чувствуется во время общения. Сети Amaks 4 балла.

В сети Novotel типичная проблема с электронным ключом невозможно определить, какой стороной его вставлять. Тактильное обозначение спусков здесь отсутствует, но голосовое обозначение этажей есть. Доступность  — 3 балла.

На 3 балла можно оценить и сети Park Inn. Нет тактильного обозначения спусков, нет голосового сопровождения в лифте, но на электронном ключе есть тактильная метка.

Если говорить об отелях Holiday Inn, то ситуация с доступностью здесь оставляет желать лучшего. Тактильных обозначений спусков нет, лифты не оборудованы ни голосовым сопровождением, ни какими-либо метками на кнопках, указывающих этажи. Электронные ключи также стандартные, без меток. Персонал в разговоре со мной заявляет прямо: «Незрячим, проживающим у нас, лучше быть с сопровождающим». Доступность 2 балла.

Оценивались отели в Москве.


Наталия Овчинникова

независимый журналист, инвалидность 3 группы по опорно-двигательному аппарату

Специальной инфраструктуры для глухих в отелях не предусматривают. Ни в одной из проанализированных сетей - Cosmos Group, Amaks, Park Inn, Holiday Inn и Novotel ― нет сотрудников, владеющих сурдопереводом. Все вопросы решаются письменно, на ресепшн можно договориться, чтобы по звонку из номера с молчанием в трубке сотрудник сразу пришел помочь. В Holiday Inn человек с глухотой может вызвать помощь к себе в номер специальной веревочкой в ванной комнате, возле ванной или душа, но это касается только специальных «инвалидных» номеров.