Мы хотим, чтобы люди с инвалидностью могли пользоваться услугами нормально.

Как любой человек.

DisQuestion

Выводы 1 этапа. Кафе и рестораны. Доступность 4 балла из 5

Ввиду большого выбора и разнообразия аспектов работы участников данной сферы, экспертами принято решение в рамках первого этапа не оценивать отдельные организации

Критично влияющими на доступность факторами были названы:

  • Доступность оффлайн-инфраструктуры
  • Внутренняя политика и обучение персонала
  • Комплексность и системность подходов к работе с данной категорией клиентов

Дополнительными критериями, которые не влияют критично на доступность услуги, но являются важными, стали:

  • Доступность онлайн-инфраструктуры – сайт, мобильное приложение
  • Наличие дистанционных и специализированных услуг
  • Наличие и адаптированность специальных тарифов и предложений

При оценке сферы большинство экспертов высказалась за личное посещение кафе и ресторанов. И ключевым фактором стала адаптированность инфраструктуры для посетителей с проблемами передвижения, в том числе тех, кто использует инвалидные коляски – возможность попасть в ресторан, подъехать и разместиться за столиком, посетить туалетную комнату.

Для остальных категорий потребителей с инвалидностью важным было названо умение персонала общаться и понимание, как правильно помочь, отсутствие страха и готовность пойти навстречу в учете индивидуальных потребностей, например, дать посетителям со слепотой более глубокую тарелку.

Особенностью при опросе участников данной сферы услуг стало осторожное отношение в целом к посетителям с инвалидностью. Остается проблема в восприятии инвалидности как фактора, который может помешать другим гостям, быть неприятным, портить настроение.