Мы хотим, чтобы люди с инвалидностью могли пользоваться услугами нормально.

Как любой человек.

DisQuestion

Выводы 1 этапа. Мобильная связь. Доступность 4 балла из 5

При оценке сферы мобильных услуг в рамках первого этапа исследования:

  • Оценивались 4 оператора мобильной связи – МТС, Теле2, Билайн, МегаФон
  • Ключевыми критериями, обеспечивающими доступность услуг были названы:
  1. Доступность онлайн-инфраструктуры – сайт, мобильное приложение
  2. Наличие дистанционных и специализированных услуг
  3. Наличие и адаптированность специальных тарифов и предложений
  4. Внутренняя политика и обучение персонала
  5. Комплексность и системность подходов к работе с данной категорией клиентов
  • В качестве дополнительного фактора была названа доступность оффлайн-инфраструктуры

В целом оценка сферы мобильной связи выявила, что участники рынка стремятся системно подходить к работе с данной категорией клиентов. Наиболее адаптированным с этой точки зрения являются услуги Билайн и МТС.

Онлайн-инфраструктура показала высокую степень доступности для потребителей с проблемами зрения. У трех операторов – Билайн, МТС и Теле2 – есть специальные тарифы для людей с проблемами слуха и готовность учитывать специфику услуги для этой категории потребителей. В качестве опции у МегаФон, МТС и Билайн есть возможность замены sim-карты через вызов курьера на дом. Наименее адаптирована в целом инфраструктура оказалась у МегаФон. Первое место по оценке экспертов DisQuestion получили сервисы Билайн.