Мы хотим, чтобы люди с инвалидностью могли пользоваться услугами нормально.

Как любой человек.

DisQuestion

Какой мобильный оператор доступнее всего для незрячего

Сергей Парахин

преподаватель Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, инвалидность 1 группы по зрению

Если вы уже поверили, что незрячие люди так же, как и вы, постоянно используют мобильный телефон, то следующий логичный вопрос — какого мобильного оператора и по каким критериям мы выбираем? Тут следует оценить доступность сайтов и приложений крупнейших сотовых операторов в России. В моем личном рейтинге первое место занял «МТС».

Все четыре крупнейших российских оператора имеют сайты, неплохо доступные для озвучивания. Доступен личный кабинет, открываются ссылки, быстро находится служба поддержки, с которой просто связаться, у всех — у «Билайн», «Мегафон» и Теlе2. Но полностью доступен мобильный интернет (причем на самом примитивном телефоне) у «МТС».  Для меня «МТС» также наиболее привлекателен из-за удобной тарификации на мобильный интернет. Я проанализировал мобильные приложения всех операторов. И для iOS, и для Android. У «Мегафон» незрячему человеку трудно войти в личный кабинет, так как приложение просит ввести код с картинки. У «Билайн» и Теlе2 я встретил небольшие сложности с регистрацией и дальнейшей навигацией. «МТС» опять немного впереди остальных, я бы в целом поставил этой компании оценку в 5 баллов за доступность, а остальным — твердые 4 балла. Несколько лет назад все было намного хуже.