Мы хотим, чтобы люди с инвалидностью могли пользоваться услугами нормально.

Как любой человек.

DisQuestion

Что нужно знать о людях с инвалидностью специалистам техподдержки мобильных операторов?

Сергей Парахин

преподаватель Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, инвалидность 1 группы по зрению

Например, что методы работы на компьютере слабовидящих людей отличаются от общепринятых: мышь не используется, всё делается при помощи клавиатурных команд. Когда оказывающий мне помощь сотрудник технической службы одного мобильного оператора узнал, что я не смогу воспользоваться мышью, он просто впал в ступор. Ситуация разрешилась благополучно, но она показала, что сотрудники сервисных служб часто не готовы к таким сложностям. Как показал наш анализ, решение аналогичных проблем зависит от человеческого фактора, от конкретного сотрудника, оказывающего помощь, а не от всей компании. Я думаю, что нужны специальные тренинги для сотрудников техподдержки компаний в сфере телекома. Их могут проводить незрячие или глухие специалисты в области компьютерных технологий.

Максим Спиридонов

незрячий программист, компания Oriense, Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»

Если мобильные операторы и интернет-провайдеры начнут обучать своих сотрудников, это в будущем совсем избавит таких клиентов, как мы, от проблем недопонимания.